Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Цель инклюзивного образования ДОУ:Создание в ДОУ безбарьерной среды, позволяющей детям с ограниченными возможностями здоровья получить современное дошкольное образование, направленное на полноценную интеграцию обучающихся с ОВЗ в среду нормально развивающихся сверстников.

Безбарьерная среда-это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни. Одной из важных задач программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество.

Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.

Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъёмников, но имеется небольшой пандус, обеспечивающий доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, входные двери могут использоваться для проезда инвалидной коляски.

Паспорт Доступности ДОУ № 50 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575776 Директор/Заведующий Литвинова Елена Борисовна Дата подписания документа 20.08.2021 12:32:50 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Специально оборудованные учебные кабинеты

В ДОУ созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми с ОВЗ (тяжелые нарушения речи)

- Оснащен кабинет учителя-логопеда, который предназначен для: проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста, проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми

- В кабинете педагога-психолога проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер развития воспитанников, диагностика психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

-кабинет учителя-логопеда

-музыкально-спортивный зал

-кабинет педагога-психолога

-методический кабинет - это центр, обеспечивающий воспитателей ДОУ необходимой информацией, средствами обучения, учебно-методической литературой и т.д., которые подобраны в соответствии с образовательными областями

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МБДОУ отсутствует отдельное помещение, отведенное под библиотеку. Книжный фонд, составляющий библиотеку МБДОУ, располагается в методическом кабинете и в групповых помещениях.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Музыкально - спортивный зал, обеспечен необходимым оборудованием для проведения физкультурных занятий. Имеются, в количестве рассчитанном по числу детей в группах: мячи разных размеров, обручи, коврики, палки, флажки, кубики, кегли, ленточки, нетрадиционное оборудование и материалы и т.д. Зал обеспечен лавочками, лестницами.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения и воспитания, используемы в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации ООП ДО и АООП ДО как совокупность учебно-методических материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях:

-печатные- учебники, пособияи др.;

-электронные- мультимедийные обучающие комплекты;

-аудиовизуальные- слайды, видеофильмы обучающие и т.д.;

-наглядные плоскостные- плакаты, карты, настенные магнитные доски и др.;

-демонстрационные- муляжи, макеты, стенды и др.;

-спортивные- спортивное оборудование.Хочу такой сайт

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Конструктивные особенности здания не предусматриваю наличие подъёмников, но имеется небольшой пандус, обеспечивающий доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), наличие при входе в объект вывески с названием организации, графиком работы организации, планом здания, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне. Входная площадка имеет навес. Здание оснащено системой видеонаблюдения и противопожарной сигнализации.

Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.

В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.

Специальные условия питания

В учреждении организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 10-дневным цикличным меню.

Питание детей осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", утвержденные постановлением. Главного государственного санитарного врача РФ от 30.06.2020 №16.

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.

Специальные условия охраны здоровья

Дошкольное учреждение располагает:

-музыкально – спортивным залом с полным комплектом спортивного оборудования и инвентаря, в которых проводятся занятия физической культурой,

-центры двигательной активности в группах;
На территории дошкольного учреждения располагаются спортивная площадка и спортивные сооружения

Объекты спорта, приспособленные для инвалидов и детей с ОВЗ -отсутствуют.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В целях информационного обеспечения образовательного процесса в МБДОУ обеспечен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, имеется подключение к сети Интернет. Детский сад имеет свой сайт, электронную почту.

Все педагоги учреждения имеют доступ к сети Интернет.

Доступ обучающихся к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям не обеспечивается.Специально оборудованного компьютерного кабинета с доступом к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада - версия для слабовидящих.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Самостоятельный доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не осуществляется.

Электронные образовательные ресурсы доступны для педагогов и родителей.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Не предусмотрены

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Не предусмотрены

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Не предусмотрены

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».